Песочная терапия с обучающимися разных возрастных категорий

20.01.2021

20.01.2021г. педагог-психолог МБОУ «СОШ 1 с.п. Надтеречное» Зайпаева П.М. провела занятие"Песочная терапия» с обучающимися разных возрастных категорий".

 

Цель песочной терапии:

Социально-личностное развитие ребёнка, посредством рисования песком. 

Задачи:

Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;

Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

Побуждение ребёнка проявлять активность и самостоятельность;

Раскрытие творческого потенциала;

Снятие напряжения, обучение способам релаксации.

 

Создавая и разрушая иллюзорные и непрочные песочные миры, ребёнок задействует своё глубинное внутреннее «Я». По мнению психологов и психотерапевтов, создавая произвольный фантастический пейзаж, ребёнок выражает свои подсознательные страхи, обиды, гнев и раздражительность, а именно эти чувства обычно действуют разрушительно на психику и здоровье детей всех возрастных категорий.

Доказано, что систематические занятия песочной терапией позволяют ребёнку поверить в себя, избавиться от негативных переживаний и воспоминаний, яснее осознать собственную личность, стать более спокойным и уравновешенным, более самостоятельным. 

Создавая и разрушая иллюзорные и непрочные песочные миры, ребёнок задействует своё глубинное внутреннее «Я». По мнению психологов и психотерапевтов, создавая произвольный фантастический пейзаж, ребёнок выражает свои подсознательные страхи, обиды, гнев и раздражительность, а именно эти чувства обычно действуют разрушительно на психику и здоровье детей всех возрастных категорий.

 

Доказано, что систематические занятия песочной терапией позволяют ребёнку поверить в себя, избавиться от негативных переживаний и воспоминаний, яснее осознать собственную личность, стать более спокойным и уравновешенным, более самостоятельным.