Песочная терапия с обучающимися разных возрастных категорий
20.01.202120.01.2021г. педагог-психолог МБОУ «СОШ 1 с.п. Надтеречное» Зайпаева П.М. провела занятие"Песочная терапия» с обучающимися разных возрастных категорий".
Цель песочной терапии:
Социально-личностное развитие ребёнка, посредством рисования песком.
Задачи:
Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
Побуждение ребёнка проявлять активность и самостоятельность;
Раскрытие творческого потенциала;
Снятие напряжения, обучение способам релаксации.
Создавая и разрушая иллюзорные и непрочные песочные миры, ребёнок задействует своё глубинное внутреннее «Я». По мнению психологов и психотерапевтов, создавая произвольный фантастический пейзаж, ребёнок выражает свои подсознательные страхи, обиды, гнев и раздражительность, а именно эти чувства обычно действуют разрушительно на психику и здоровье детей всех возрастных категорий.
Доказано, что систематические занятия песочной терапией позволяют ребёнку поверить в себя, избавиться от негативных переживаний и воспоминаний, яснее осознать собственную личность, стать более спокойным и уравновешенным, более самостоятельным.
Создавая и разрушая иллюзорные и непрочные песочные миры, ребёнок задействует своё глубинное внутреннее «Я». По мнению психологов и психотерапевтов, создавая произвольный фантастический пейзаж, ребёнок выражает свои подсознательные страхи, обиды, гнев и раздражительность, а именно эти чувства обычно действуют разрушительно на психику и здоровье детей всех возрастных категорий.
Доказано, что систематические занятия песочной терапией позволяют ребёнку поверить в себя, избавиться от негативных переживаний и воспоминаний, яснее осознать собственную личность, стать более спокойным и уравновешенным, более самостоятельным.