Работа по профилактике ПДД
23.01.2016МБОУ «СОШ № 1 с.п. Надтеречное» уделяет большое внимание вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. Деятельность эта осуществляется через дополнительное уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, занятия ПДД с 1-11 класс, систему работы классного руководителя, через развитие движения ЮИД. Охват учащихся изучением правил дорожного движения -100%
Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (за последние годы ДТП с учащимися школы не происходило) показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, школа находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению.
Среди учащихся 1-4 классов организуются такие мероприятия как минутки безопасности, беседа «Мой безопасный путь домой», конкурсы рисунков, викторины.
Учащиеся среднего звена вместе с учителем ОБЖ Дикаевым М.Х. проводят беседы об опасностях катания на велосипедах по дорогам и местам, не предназначенным для этого, а также проводятся конкурсы рисунков: «Игры на дорогах - опасность для жизни!»
Старшеклассники активно участвуют в мероприятиях: памяток для водителей пешеходов и велосипедистов, проведение конкурса листовок «Безопасная жизнь в твоих руках»
С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой школа реализует программу «Дорога безопасности». Программа рассчитана на учащихся 1-10 классов. Программа реализуется в несколько этапов:
1-ый этап – школьный – игра между классами «Что такое зебра?»;
2-ой этап – конкурсы «Ловкий пешеход»;
3-ий этап – соревнования «Дорожная азбука»;
4-ый этап – завершающая игра «Дорога безопасности».
Учителем ОБЖ Дикаевым М.Х. и специалистом ГИБДД организованно проводятся занятия по систематическому изучению школьниками правил дорожного движения:
- тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т. п.;
- мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением работников ГИБДД.
- работы отрядов юных инспекторов движения.
Безусловно, организация данной работы – заслуга педагогов. Поддержка интереса детей к познанию соблюдению правил дорожного движения, привлечение специалистов, отработка программ – все это требует и времени, и сил. Оценивая положительно проделанную работу, следует заметить, что все-таки главная цель – изучение детьми правил ДД и соблюдение их в конкретных жизненных ситуациях. И в какой бы форме это обучение не производилось, главным остается – точность изложения правил.
В МБОУ «СОШ №1 с. п. Надтеречное» утвержден план работы по профилактике ДДТ, проводятся консультации для родителей, оформляется уголки безопасности, экскурсии для детей, выступления агитбригады, викторины, конкурсы рисунков, кинолектории.
Устойчивые навыки безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах формируются через совместную работу сотрудников ГИБДД.
Для системной профилактики ДТП на базе школы создан отрядов ЮИД.
Основными задачами в работе отряда ЮИД являются:
- Содействие школы в выработке у детей жизненной позиции.
- Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по ПДД.
- Умение оказать первую помощь при дорожно-транспортных происшествиях.
- Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил в школе с использованием технических средств пропаганды.
Программа отряда ЮИД составлена с учетом того, что курс ОБЖ в начальной школе проводится на классных часах и через предметную дисциплину «Окружающий мир», а это недостаточно для изучения правил дорожного движения.
На усвоение в игровой форме рассчитана работа отряда ЮИД, т. к. игры способствуют развитию быстроты реакции, развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления, внимания, собранности.
Учителя школы при работе с детьми используют как можно больше разнообразных приемов, форм и методов. На занятиях применяется и рассказ учителя, таблицы, макеты, игрушечные автомобили, рассказы самих учащихся. Только в этом случае можно предполагать, что необходимая информация дошла до всех детей. При работе по профилактике ДДТТ используется также принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге.